Деревянные поддоны бу

Поддоны или, как их ещё называют паллеты, довольно широко применяются для хранения, перевозки и транспортировки разнообразных грузов. Наличие стандартизированных европаллет является обязательным условие при осуществлении грузоперевозок, как на территории России, так и далеко за её пределами. Потому совершенно неудивительно, что деревянные поддоны на сегодняшний день чрезвычайно востребованы, и год от года спрос на них всё увеличивается. В особенности популярны деревянные поддоны б/у, спрос на которые в полной мере оправдывает их лучшие потребительские характеристики.

Поскольку главные требования, предъявляемые к паллетам – это высочайшая надёжность конструкции, замечательная прочность и полное соответствие размеров паллетов стандартам, многие копании охотно приобретают для собственных нужд именно б/у поддоны, практически ничем не отличающиеся от новых, единственно, уже кем-то использовавшиеся кем-то ранее. Приобретение деревянных поддонов б/у – это по-настоящему выгодное вложение финансовых средств, поскольку они отличаются надежностью в использовании и обладают невысокой стоимостью. Правда, надо сказать, что многих покупателей, которые раньше не приобретали бывшие в употреблении поддоны, настораживает возможность наличия в такой таре небольших изъянов и каких-либо скрытых дефектов.

Как показывает практика, разница меж новыми паллетами и теми, что уже побывали в употреблении, может быть весьма незначительной. Конечно, сам по себе цвет дерева у новых поддонов гораздо светлее, чем у ранее использовавшихся, однако в остальном паллеты б/у могут полностью соответствовать всем необходимым критериям качества. Всё дело в том, что побывавшие в употреблении поддоны перед тем, как быть выставленными на продажу, проходят тщательнейшую проверку на соответствие стандартам и нормам, а также предпродажную подготовку. Со всей скурпулёзностью специалисты осматривают деревянные поддоны б/у с целью обнаружения в них всевозможных недостатков. Если на паллете обнаруживаются трещины, сколы, сломы, торчащие гвозди, либо иные недостатки, они ремонтируются, имеющиеся недостатки тщательно исправляются, а вовсе не маскируются. Кроме того, в ходе проверки обязательно смотрят на наличие необходимого числа шашек, удерживающих основной настил. Их, в соответствии со стандартами, должно быть ровно девять (у европоддонов), если одна — две из шашек отсутствуют, их устанавливают заново, если на них имеются повреждения – заменяют на новые. Как вы видите, поддоны б/у купить сегодня можно без всяческих опасений в приобретении тары ненадлежащего качества, потому что все паллеты такого плана, предлагающиеся к продаже, в обязательном порядке проверяются на полное их соответствие нормам действующих на территории России ГОСТов.

Для большинства потребителей крайне важной бывает информация о сроках возможной эксплуатации деревянных поддонов б/у. В данном случае бывает крайне сложно предоставить какой-либо однозначный ответ, так как период использования тары, как правило, напрямую зависит от места её хранения, конкретных условий эксплуатации и ряда иных факторов. Вполне закономерно, что регулярно эксплуатируемый для осуществления перевозок поддон будет служить меньше, нежели деревянный паллет, который использовался исключительно для складского хранения товаров. Поддоны, предназначенные для хранения, рассчитываются на пару – тройку лет работы, а используемые для перевозок – месяцев на шесть-семь. Существует метод измерения пригодности паллетоов, который основывается на числе логистических циклов применения деревянной тары. Если говорить в среднем поддоны из дерева, изготовленные по евростандартам, способны безупречно служить на протяжение 8-сьми логистических циклов. Обычно после 8-мого цикла тара заменяется и для работы приобретаются новые паллеты.

Сегодня продажа паллетов новых и деревянных поддонов б/у набрала поистине невиданный размах и это вполне закономерно. Ведь тара такого плана, не смотря на свою внешнюю простоту и конструктивную бесхитростность, по-настоящему положительно влияет на многие производственные показатели. Покупка европаллетов на сегодняшний день весьма выгодна для транспортных и строительных компаний, так как наличие своей собственной тары многократного назначения помогает любым предприятиям заметно экономить финансовые средства и осуществлять собственную деятельность с гораздо большей эффективностью.

 

Грузоподъёмность поддонов

Такая характеристика, как грузоподъёмность поддонов довольно важна для использующих данный вид деревянной тары потребителей. На самом деле, с тем чтобы определить, какова грузоподъёмность тех или иных видов паллетов и поддонов следует учитывать целый ряд факторов, которые заметно влияют на данный параметр. Проведя глубокий анализ и множество исследований, экспертам удалось сделать определённые выводы о том, насколько номинальная информация о максимальной грузоподъёмности может быть объективной в зависимости от конкретных условий использования деревянной тары.

Надо отметить, что по ГОСТу 9557-87, содержащему основные нормативы для изготовления паллетов еврообразца и являющимся основным документом для повседневной практики,грузоподъёмность поддонов не превышает тысячи килограмм. Однако, при помощи опытных исследований и проведения многочисленных испытаний специалистам, которые изначально были категорически против существующих норм грузоподъёмности, удалось-таки установить несколько довольно интересных фактов. Информация, обнародованная экспертами, может помочь оптимизировать использование поддонов всем тем, кто постоянно покупает или только собирается приобрести, как новые паллеты, так и бывшие в употреблении.

Эксперты доказали факт того, что грузоподъёмность, определённая вышеназванным ГОСТом ещё в Советские времена (одна тысяча килограмм) была сильно занижена. Правда, здесь не следует забывать о том, что при полноценной загрузке автотранспортных средств ни в коем случае нельзя превышать предельно допустимую для конкретного вида транспорта грузоподъёмность. Согласитесь, отыскать водителя фуры, который согласится загрузить в собственный прицеп груз, чья общая масса превышает 25 тонн, вряд ли возможно. Таким образом, произведя нехитрый подсчёт, получаем, что при полной загрузке такого транспорта стандартными паллетами (33 шт.),грузоподъёмность поддона получится не больше 800-сот килограмм. В данном случае можно даже приобретать поддоны облегчённого типа, рассчитанные именно на такую нагрузку и не переплачивать.

Для нового европаллета нормальной считают грузоподъёмность в полторы тонны. Со столько весящим грузом поддон можно будет легко перемещать, применяя с этой целью автопогрузчики, не опасаясь возникновения каких-либо разрушений или же недостаточно плавного хода погрузки. Действительно, пакет с подобной массой загружается и выгружается без особенных проблем большинством моделей погрузчиков. Складирование паллетов штабелями также не вызывает каких бы то ни было осложнений.

В случае если паллеты используются для целей хранения грузов разносортных, с возможностью их складирования и транспортировки в будущем, то грузоподъёмность поддонов не должна превышать тысячу килограмм. Показатель грузоподъёмности для паллетов, используемых для хранения, складирования и последующей транспортировки грузов сборных с равномерным распределением объёма нагрузки по всей поддоновой плоскости составляет до полутора тонн. В случае же работы с монолитным видом груза, равномерно распределённым по плоскости конструкции, допускается нагрузка не более двух тысяч килограмм для проведения складирования, последующей транспортировки и длительного хранения груза. Ну а если поддоны предназначаются только для целей складирования и длительного хранения, без последующей перевозки продукции, их максимум грузоподъёмности может достигать четырёх тысяч килограмм.

Грузоподъёмность поддонов в большинстве случае составляет сегодня две тонны при условии того, что они производятся в соответствии с установленными госстандартами и требованиями международной паллетной организации. Правда, стоит отметить, что в данном случае сама эффективность работы будет сильно зависеть от водительского опыта человека, управляющего погрузчиком, а также от его умения выполнять свою работу с «ювелирной точностью». Риск разрушений будет довольно велик в случае, если случайно зацепиться загружённым поддоном, например, за угол рампы. А поскольку далеко не все водители автопогрузчиков обладают высокопрофессиональными навыками, лучше поддоны не перегружать.

Также стоит сказать, что большинство применяемой в складских комплексах погрузочной техники рассчитано на поднимание грузов с весом, не превышающим 1800-сот килограмм. Потому-то грузы, чья масса достигает двух тонн устанавливать на паллеты можно лишь в исключительных случаях. Для работы со столь увесистыми пакетами требуются мощные погрузчики, имеющие большие габариты, и присутствующие на «вооружении» далеко не у всякого предприятия; а электрокары, чья грузоподьемность составляет более 1,8 тонны — вообще большая редкость. Широко используемые китайские 2-ухтонные гидравлические тележки (так называемые роклы) по две тонны могут поднимать далеко не всегда, при этом их фирменные аналоги с ними справляются, но с трудом, на предельной нагрузке. Рисковать дорогой техникой всё же не стоит. Тем более машину подобными пакетами можно нагрузить лишь на треть объема, и на стеллаж их не поставить… Как вывод предельная грузоподъёмность поддонов в 2000 килограмм может использоваться только при решении довольно малого числа специфических задач.

 

Деревянный поддон как вид тары

Паллеты в виде оптимальной деревянной тары используются с целью транспортировки грузов уже более сотни лет. Придуманный ещё в начале прошлого века, приблизительно с 40-роковых годов деревянный поддон постепенно приобретал всё большую популярность для осуществления транспортировки различных грузов.

На сегодняшний день многие, даже весьма консервативные отрасли сферы промышленности пользуются данным методом транспортировки материалов и товаров, извлекая из него экономические и логистические выгоды. Темпы применения деревянной тары стали планомерно нарастать ещё с начала так называемой индустриальной революции.

Деревянный поддон, в качестве варианта тары, как уже говорилось, был придуман в первых десятилетиях 20-го века. Поскольку в то время единственным способом транспортировки разного рода товаров были именно железнодорожные перевозки, коим требовалась по-настоящему жесткая фиксация грузов, назрела необходимость в производстве особого вида тары, чей размер полностью соответствовал бы габаритам ж/д вагонов.

Папой современного деревянного паллета стал деревянный полоз. Это он одним из самых первых стал выпускаться на американских фабриках и под него производились первые погрузчики. Полоз представлял собой пару стоящих по бокам досок, скрепленных досками сверху. В последствие дизайн полозов непрестанно изменялся, следуя за совершенствующимися возможностями погрузчиков: чем более высоко погрузчик получал возможность поднимать товар, предназначенный для загрузки, тем большим становилась масса груза на конструкции прообраза деревянного поддона. В 1925-том году к полозу добавились повышающие прочность и грузоподъёмность нижние доски, в результате чего и получился паллет.

Область использования паллетов весьма тесно связана с совершенствованием использования разного рода подъемно-транспортировочной техники, в особенности часто применяемых вилочных погрузчиков. Процесс развития паллетов не останавливался и далее в связи с появившейся необходимостью возможности поднимать их погрузчиком не только спереди, но ещё и сзади, а затем — с потребностью реализации складирования поддонов друг на друга с сохранением возможности обеспечения легкого доступа для погрузчика.

Заметный рывок в применении деревянных поддонов произошел в годы 2-рой Мировой войны, в связи со вступлением в неё США. Появилась необходимость в проведении срочной реформы процесса перевозочной группировки грузов. Ввиду необходимости американской промышленности организованно отгружать огромнейшее количество гуманитарных и военных грузов и из-за того, что число мужчин-рабочих в военные годы было ограничено, именно паллетизация давала возможность загружать большие объёмы материалов маленьким числом рабочих. При этом заметно увеличивалась и производительность труда, а также пропускная способность складских помещений, снижая потребность в устройстве добавочных площадей.

В настоящее время паллеты выпускаются из множества материалов — дерева, пластика, ДСП и даже металла. Общепринятая шкала их размеров была разработана в самой первой организации по изготовлению деревянных поддонов Вальтера Крука NWPCA. Сейчас на территории США действуют производственные стандарты, установленные документом UNIFORM STANDARTFOR WOOD PALLETS.

В Европе общепринятыми являются так называемые европоддоны (на них в обязательном порядке проставляется клеймо EUR), имеющие размеры 120 на 80см. и финпаллеты (ставится клеймо FIN), чьи размеры составляют 120 на100 см. Организация EPAL объединяет всех производителей европаллет и контролирует качество их продукции, регламентируемое документальными актами ISO TK/22, ISO3676, ISPM 15 и нек.др.

На территории России производство деревянных поддонов ведётся в соответствии с ГОСТами советских времен — 9078-84, 19434-74, 9557-87. Все параметры выпускаемых поддонов ориентированы на лёгкую работу с применением грузоподъёмной техники и идеально оптимизированы для транспортировки в современных грузовых автомашинах. Стоит отметить, что большинство поддонов обладают возможностью многократного использования, однако, естественно, имеют предельный срок своей эксплуатации. Разумеется, длительность их использования, как и любого другого вида тары, зависит во многом именно от условий эксплуатации. Если паллеты применяются для хранения груза в складских условиях, они прослужат ощутимо дольше, нежели деревянные поддоны, которые регулярно используются для транспортировки грузов. Поскольку срок эксплуатации любой тары обычно измеряют в логистических циклах, то по европейским нормам, в среднем европаллеты могут беспроблемно прослужить 7- 8 таких циклов. Нормы Евростандарта после этого тару предписывают больше не использовать для перевозок товаров на внешнем рынке. Как показывает практика, после этого хорошо сохранившиеся поддоны продолжают использоваться на отечественном транспортном рынке, не предъявляющим столь строгих требований к соблюдению эксплуатационного срока для тары.