Деревянные поддоны

деревянные_поддоны1

Трудно поверить, что паллеты – технологичная деревянная тара, без которой в наше время невозможно представить процедуру транспортировки разнообразных грузов, имеют столь богатую вековую историю. Чем же объясняется по-настоящему огромная популярность, которую снискали деревянные поддоны, своим происхождением обязанные «прародителю» — деревянному полозу?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте совершим небольшой экскурс в историю деревянной тары, появившейся в начале ушедшего 20-ого века. В то время грузоперевозки совершались исключительно по железным дорогам, и в ходе перевозки товаров и некого имущества незакреплённым оно зачастую портилось, разбивалось, мялось, рассыпалось и т.п. Необходимость в жёсткой фиксации груза была очевидной, и вопрос появления тары, которая бы устанавливалась в вагонах и позволяла довозить товары в целости, был лишь делом времени.

 

Деревянный полоз за основу новой тары был взят по одной простой причине – именно под него создавались в своё время первые машины — погрузчики, здорово облегчившие людям процесс погрузки – разгрузки товаров. Полоз придумали на одной из американских фабрик, а получил такое название, по сути, деревянный настил – две толстые параллельно располагающиеся доски надёжно скреплялись досками же, настилаемыми и закрепляемыми сверху. Как вы понимаете, оставалось лишь немного усовершенствовать это нехитрое изобретение, что и было сделано в 1925-том году. Первые деревянные поддоны — это конструкция полоза с добавленным к ней досочным настилом снизу. Именно такое простое, как и всё гениальное, дополнение позволило в разы повысить прочность тары вкупе с её грузоподъёмностью.

деревянные_поддоны2

В дальнейшем конструкция паллет совершенствовалась в ответ на появление более технологичных моделей погрузчиков, постепенно расширялся их модельный ряд, из сугубо «железнодорожного» вида тары паллеты превратились в универсальный, став неотъемлемым атрибутом перевозок – на грузовых авто, в самолётах, газелях, а также незаменимой тарой для бережного хранения продукции на складах. Сама конструкция поддонов также эволюционировала. Взять хотя бы возможность их поднятия погрузчиком: сначала они могли быть подцеплены на его «вилы» только спереди, затем было реализована иногда возникающая необходимость заднего поднятия, а потом дошло и до всестороннего, а кроме того, стало можно ставить одну паллету на другую для экономии пространства, не препятствующей доступу погрузчиков.

 

Из США деревянные поддоны довольно быстро распространились по всему миру, ведь они на практике доказали достоинства своего использования (в особенности в годы Мировой войны): повышение производительности человеческого труда, упрощение процесса транспортировки, погрузки и разгрузки товаров любых габаритов и массы, уменьшение вероятности повреждения перевозимой продукции, экономичность использования площади складов, кузовов, вагонов и т.д.

 

Как мы уже упоминали, эволюция деревянной тары данного вида привела к появлению различных вариантов исполнения поддонов, чьим главным отличием стали габаритные размеры и грузоподъёмность. Общепринятый размер для всей европейской территории — это 120на80см (свойственен европоддонам, снабжаемым спецклеймом EUR), а также 120на100см (присущ финпаллетам, которые носят спецклеймо FIN). Купить такие европаллеты международного образца можно в одной из компаний-производителей, состоящих в организации EPAL, созданной для контроля качества выпускаемой ими продукции.

Российские производители деревянных поддонов делают их согласно ГОСТам, установленным ещё в советское время. И хоть на них порой и не проставляется спецклеймо, их параметры и конструкция неизменно ориентированы на упрощённую работу с погрузчиками, надёжность при любых манипуляциях с грузом, возможность многократного использования в грузовиках всех известных марок. Обычно производитель может заранее предопределить количество перевозочных циклов для того или иного типа поддонов. Как правило, это не меньше 7-ми, что соответствует европейскому стандарту данной продукции. Однако обычно такая тара используется намного дольше (правда, это возможно только на внутреннем российском рынке), полностью окупая все затраченные на неё средства.

деревянные_поддоны3

И, несмотря на то, что в последние десятилетия у поддонов из дерева появилось немало конкурентов в лице пластиковых и металлических паллет, они по-прежнему остаются наиболее используемым видом тары в своём классе и по всей вероятности не собираются сдавать своих позиций ещё очень долгое время!