Стеллажи для поддонов

Современные стеллажи для поддонов нашли довольно широкое применение в роли складских систем для их хранения. Повсеместно они применяются для хранения грузов, которые упакованы на поддоны.

Выбор таких стеллажей – задача не из лёгких, потому требует по-настоящему серьезного подхода и принятия в расчёт ряда факторов, способных повлиять на эффективность деятельности склада. Кроме того, обязательно учитываются характеристики груза, что предполагается хранить на приобретаемых стеллажах (его размеры и габариты, а также вид паллет), а кроме того площадь самого склада и высоту потолков.

Высота стеллажа для поддонов (длина его вертикальных рам) напрямую зависит от высоты потолков склада и предполагаемой массы груза, который планируется заложить на хранение. Рассчитывая ширину каждой из секций, а также глубину стеллажного блока важным моментом становится разновидность паллет, в кои будет упаковываться товар, их число и вариант установки.

На сегодняшний день фирмами-производителями стеллажного оборудования предлагаются стеллажи, которые предназначены для хранения классических типов поддонов, которых существует три:

·- Европоддоны со стандартными габаритами 120 на 80см

·- Американские поддоны со стандартными габаритами 120 на 120см

·- Финподдоны со стандартными габаритами 120 на 100см

В некоторых случаях возникает потребность в использовании поддонов, обладающих нестандартными размерами. Как правило, стеллажи для поддонов, имеющих нестандартные размеры изготавливаются на заказ.

На сегодняшний день распространены 2 способа установления поддонов вовнутрь стеллажа:

— Продольный – то есть поддоны вставляют вдоль балок своей более узкой стороной внутрь;

— Поперечный – при его использовании поддоны задвигают поперек балок более широкой стороной внутрь.

2-рой способ является намного более практичным и популярным, так как поперечное расположение поддонов позволяет максимально использовать весь стеллажный объем и оставляет возможность для размещения в пределах одного стеллажа паллетов разных видов. Если на складе необходимо хранить товары, упакованные на паллеты различных типов, то можно либо разграничить складское помещение на зоны, либо задуматься о приобретении универсальных стеллажей для поддонов.

Конструкционно паллетный стеллаж состоит из горизонтальных балок и вертикальных рам. В зависимости от требующейся грузоподъемности, балки и рамы такого стеллажа могут изготавливаться из профилей самой разной формы и толщины.

В настоящее время существует ряд основных видов стеллажей для поддонов деревянных и пластиковых, каждый из которых обладает своими особенностями и предназначается для хранения грузов с конкретными характеристиками.

Фронтальные классические стеллажи – самый распространенный тип стеллажей для паллетов. Загрузка поддонов ведётся вдоль стеллажа, что обеспечивает довольно быстрый и весьма удобный доступ абсолютно к любому понадобившемуся поддону и даёт возможность использовать такие стеллажи с целью хранения грузов любых видов. Еще одним немаловажным плюсом стеллажей для поддонов с фронтальной загрузкой становится возможность использовать для их обслуживания любую, вобщем, грузоподъемную технику (как погрузчики, так и штабелеры). Единственным недостатком таких фронтальных стеллажей можно посчитать необходимость в оставлении довольно широких межстеллажных проходов для работы той или иной грузоподъемной техники (от 2-ух до трёх с половиной метров в зависимости от её конкретного типа).

Стеллажи 2-ойной глубины внешне являют собой сдвоенные меж собой ряды обычных стеллажей фронтального типа. Они предоставляют возможность более рационального использования площади складского помещения, но для их должного обслуживания требуется немного иная техника, чем для обслуживания обычных паллетных стеллажей. Идеальным вариантом в подавляющем большинстве случаев становится использование штабелеров, снабжённых телескопическими вилами.

Глубинные стеллажи в настоящее время являются достаточно распространенным типом стеллажей для поддонов. Такого рода конструкции используются с целью размещения только однородных товаров длительного хранения. Устанавливаются поддоны в несколько рядов по глубине и высоте, что обеспечивает максимально эффективное использование разнообразных складских площадей. Обслуживать такие конструкции может практически любой вид погрузочно-разгрузочной техники, чьи габариты соответствуют ширине проходов меж стеллажами.

Использование поддонов

Любые товары должны выгружаться некими партиями, с применением специального грузоподъёмного оборудования, не теряя надлежащего соприкосновения с напольным покрытием складских, либо торговых комплексов. Для таких случаев трудно подыскать более удобную конструкцию, нежели современные деревянные поддоны. Данный элемент грузовой упаковки обеспечивает не только лишь бережное отношение к транспортируемому товару, но и повышенное удобство перевозки и погрузочно – разгрузочных работ.

 

Деревянная тара – паллеты — для транспортировки всевозможных грузов используется уже более сотни лет. Приблизительно с 40-оковых годов 20-ого века поддоны год от года становились все востребованнее и уже мало у кого вызывали недоумение, как это было поначалу. А начиналось всё в то время, когда все товарные грузоперевозки были железнодорожными. Товар, который незащищённым перевозился таким способом, очень часто «калечился» и царапался, приходя в непрезентабельный вид… Конечно, это не лучшим образом отражалось на его стоимости. И железнодорожные компании призадумались, как же им снизить подобные непредвиденные расходы. И ответ был найден довольно быстро, поскольку лежал на поверхности: необходимо жестко закреплять перевозимый груз. Следующий вопрос уже был посложнее: как же его лучше зафиксировать?

Вот так и появился прообраз современного деревянного поддона — полоз, который был совершенно не похожим на сегодняшний вид тары. Изначально он состоял из 2-вух параллельных досок, которые сверху меж собой скреплялись укороченными брусками. С дальнейшим развитием всей грузоподъемной отрасли становилось понятно, что полоз слишком несовершенен и не может выполнять множества необходимых функций. Так, например, на высоте масса груза увеличивалась в несколько раз, в результате чего начинались сбои в работе полозов.

Недолго думая, люди укрепили несовершенную конструкцию и снизу, дав ей название «поддон». Под таким «именем» мы знаем его и сейчас. Но на этом эволюция деревянных паллетов не закончилась, ведь в процессе ежедневной работы грузчиков отыскивались новые недочеты и возникали дополнительные требования к функциональности поддонов. Так, ради экономии места, люди придумали ставить паллеты один на другой, однако их конструкции не хотели стоять ровно и устойчиво, надёжно удерживая товар, в связи с чем были придуманы стеллажи для поддонов. А внедрение различных полуавтоматизированных процессов и применение грузоподъемных машин, автокаров и прочих приспособлений породило заметные улучшения во внешнем виде и качестве работы поддонов. Эти и другие многочисленные разработки способствовали тому, что применение грузовой тары стало не просто экономить место в ж/д вагонах, но ещё и позволило разгружать и загружать товары с разных сторон.

Распространённые на сегодняшний день разновидности поддонов классифицируются на поддоны плоские общего применения, специализированные, стоечные и ящичного типа.

 

Их конструктивная структура находится в непосредственной зависимости от конкретного вида разгрузки — погрузки, при которых их будут использовать. Конструкция паллетов должна обеспечить захват любыми вилочными приспособлениями как минимум с 2-ух сторон, либо возможность захватывания груза в ряде грузовых подвесных операций с применением строп, траверсов или канатов.

 

Поддоны плоские деревянные или, как их ещё называют, многооборотные представляют внешне одну или же две параллельные горизонтальные плоскости, их называют настилами. Настил обладает рядом дополнительных, служащих для опоры элементов, выполняемых в виде брусков или шашек. Определяются разновидности поддонов по числу плоскостей, как 2-ухнастильные и однонастильные. По своей возможности захвата — как 4-ырёхзаходные и 2-ухзаходные. Помимо этого, поддоны различать можно и по наличию окошек или спецвыступов в нижнем настиле. Общепринятыми размерами настилов считают 80 на 120 см и 100 на 120 см. Для 2-ухнастильных поддонов гораздо более распространены размеры 120 на 160 или же 180см. Как правило, от пола высота поддона составляет не более 15 — 18см. В некоторых случаях для перевозки отдельных грузов используются нестандартные деревянные поддоны, чьи конструктивные особенности и размеры заказчик оговаривает с изготовителем тары.

 

Поддоны деревянные ящичного типа бывают оснащены дополнительными стенками; они могут быть как закреплёнными, так и съёмными, либо складными. Помимо того такие паллеты стенки могут иметь сетчатые, решётчатые или цельные. В данном виде поддонов допустимо даже наличие крышки, к коей обычно крепят устройство, предназначенное для пломбирования груза. Стоечные поддоны стенок не имеют, конструктивно представляя собой прямоугольную плоскость со стойками, расположенными по углам. В верхней стоечной части при транспортировке и внутреннем перемещении грузов закрепляются спецперекладины, таким образом формируя обвязку. Стойки бывают съёмного типа, в случае чего снимается и полностью вся обвязка. Когда же используются стойки несъёмного типа, обвязка также может быть несъёмной, повторной, либо всё-таки съёмной. Стоечные паллеты использовать можно и совсем без стоек, если, конечно, того позволяет конфигурация перевозимого груза. Поддоны ящичные используют для перевозки груза, которому требуется защита от внешних природных воздействий. Для грузов усложнённой конфигурации, имеющих неправильную форму, принято пользоваться стоечными поддонами.

 

По установленным стандартам в ходе производства деревянных поддонов должны использоваться пиломатериалы лиственных, либо хвойных пород, имеющие сорт не ниже 2-ого — 3-его. Металлические поддоны производят из легких сплавов, стали и алюминия. Для производства пластиковых паллетов в качестве сырья применяют полиэтилен и полипропилен, а кроме того различные 2-оричные соединения полимеров. Технология производства сегодня допускает для некоторых целей и производство необычных комбинированных поддонов, включающих в себя элементы из различных материалов. Однако наибольшей популярностью, как и несколько десятков лет назад, пользуются именно деревянные поддоны, предусматривающие возможность многоразового использования.

 

Поддоны специализированные или нестандартные чаще всего выпускаются для разового применения. Использование их позволяет укомплектовывать особые транспортные пакеты, предназначенные для дальнейшей транспортировки абсолютно любой разновидностью транспорта. Например, на авиационных поддонах самолётами и вертолётами, как правило, перевозятся пакеты со штучным грузом. Плоские поддоны деревянные для керамики и кирпича бывают опорными, либо с крючьями. Они обеспечивают не только по-настоящему эффективную транспортировку и складирование грузов, но и их вывозку непосредственно из обжиговых печей с последующей подачей к месту работы строителей. Поддоны ящичного вида чаще всего используют для осуществления перевозки фруктов и овощей.