Поддон, паллета — история создания

      Поддон(паллеты) начали использовать для перевозки грузов в начале ХХ века, именно тогда появились самые первые погрузчики. В то время основным транспортом были железнодорожные поезда. Использование гофрокартона простимулировало развитие процесса паллетизации (использование поддонов, паллет), так как на поддонах (паллетах) коробки можно было сгруппировать и защитить. Основным фактором развития паллетизации ( использования поддонов, паллет, безусловно, является экономика: увеличение объемов производства продукции в пищевой и непищевой промышленности.

Первое устройтво для перевозки  новых поддонов паллет полет палет палетт европоддонов

        Еще более очевидно воздействие «машин» на рост экономики. Использование погрузчиков сокращает долю ручного труда в производстве и складировании грузов, оказывающее позитивное влияние на производительность труда, объем производства.        Вот две основные причины, которые послужили развитием производства поддонов (паллет)для облегчения транспортировки грузов разных размеров.
Деревянный поддон (паллета, европоддон) имел название деревянный полоз (skid – в переводе с англ. занос, скользить). Паллета (поддон)представляла собой настил из досок, скрепленных двумя брусками снизу. Первопроходцами в использовании деревянного полоза (поддона) стали США на крупных фабриках, где поддон (паллета) перемещали погрузчиками, которые тоже были одними из первых погрузчиков на протяжении ХХ века: увеличивалась высота подъема, вес груза. И естественно, чем больше вес

груза мог поднять погрузчик, тем крепче должен быть поддон (паллета).Так добавились в конструкциюподдона три нижние доски, и получилась паллета (поддон), что упростило подъем груза – можно было взять его с четырех сторон.
Огромный толчок развитию автопогрузчиков сделала первая мировая война. Недостаток рабочей силы сразу спровоцировал несколько европейских компаний независимо друг от друга разрабатывать технику для погрузки — разгрузки поддонов (паллет).

        Развитие паллетизации (использование поддонов,паллет) получило бы бурное развитие в

Первое устройтво для перевозки  новых поддонов паллет полет палет палетт европоддонов

послевоенные годы, но этого не случилось. Сыграли большую роль такие факторы как нехватка работы для людей, нехватка капитала, разгром большинства промышленных отраслей и другие.         Колоссальный бум по использованию поддонов произошел в период Второй Мировой войны. Вступление США во Вторую Мировую Войну поспособствовало срочной модернизации процесса перевозки грузов из-за необходимости США организованно отгружать огромное количество военных и гуманитарных грузов. Так как рабочих в войну стало ограничено, паллетизация (использование поддонов) позволяла

отгружать большее количество грузов наименьшим числом рабочей силы. Компания «Clark» произвела и продала 90% всех погрузочно-разгрузочного оборудования, задействованных в США.
В 1946 году компания «ВТ» (Швеция) разработала европоддон (поддон), на который до сих пор ссылаются все компании по производству вилочной техники, а уже через год — и первую ручную гидравлическую тележку (rocla). Первым производителем поддонов (паллет) стала компания NWPCA (National Wooden Pallet and Container Association), которую основал Вальтер Крук. Шкала размеров поддонов (паллет), разработанная Вальтером Круком, до сих пор является основной общепринятой мерой.

Во всей Европе в основном производят европоддоны (европаллеты), клейменые знаком EUR, с размерами 1200х800 мм. и поддоны c клеймом FIN размером 1200х1000 мм. Организация EPAL (European Pallet Association) объединяет крупные компании по производству паллет и контролирует качество поддоновпо стандартам ISO TK/22, ISPM 15, ISO3676, UIC norms 435-2/435-4 .

В России пока действуют ГОСТы 19434-749078-849557-8718343-8022831-77. Понимая взаимодействия упаковки, поддонов (паллет), и погрузочно- разгрузочное оборудование груза единицы — первый шаг к увеличению конкурентоспособности – в наше время поддоны делают из разных материалов:деревянные поддоныпластиковые поддоныметаллические поддоныподдоны из ДСП,комбинированные поддоны (например, из металла и дерева) и т.д.

Сегодня в любой отрасли промышленности используют поддоны (европоддоны), извлекая из него разнообразные выгоды.

обратно к содержанию